Демо-доступ демо
профиль Личный кабинет
Все
компетенции
Звонок по России бесплатный
8 800 505 40 23
8 846 244 48 44
телефон Заказать звонок

Виалон уходит из России

Виалон уходит из России. Что делать? Переводить ли объекты в другую систему?

Точки
GPS Точки

7 марта в фейсбуке компании Gurtam (разработчика системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта Wialon) было опубликовано сообщение о прекращении продаж на территории Российской Федерации продуктов Wialon и Flespi. Заявление от лидера рынка вогнало участников рынка (а это тысячи компаний) в шок. Давайте по пунктам распишем видение ситуации и способ выхода из неё.

Почему возникла такая ситуация?

Для ответа на этот вопрос нужно копнуть немного глубже в историю. Компания Гуртам изначально начинала свой путь из столицы Беларуси города Минск, а само название означает с белорусского языка «вместе». Начиная с 2009 года продукт Wialon начал международное развитие, открыв офис в Москве. Первой страной, давшей большой толчок к развитию и текущему состоянию решения стала Россия. Виалон полностью изменил рынок мониторинга в нашей стране. Ребята первыми сделали SAAS (облачное решение), доступное с любого устройства, имеющего выход в интернет. Решение очень простое для пользователя, но очень сложное и гибко настраиваемое «под капотом». Сильный бренд, логично построенная партнёрская программа, формирование сообщества, всё это привело к большому успеху Виалон. С тех пор и по сей день именно Россия являлась основным рынком для компании Гуртам, с долей подключенных объектов от 80 до 30% от мировых. Объясняется снижение показателей очень просто - первый успех в России открыл дорогу на рынок дальнего зарубежья и увенчался открытием офисов в Литве, Аргентине, ОАЭ и США. В 2021 году был подключен 3 млн. объект. Один из крупнейших игроков в мире на рынке транспортной телематики из Беларуси, правда большой успех. Но далее начинается череда политических событий, сначала в Беларуси, а потом и в Украине… Ужасные последствия, приведшие сначала к переезду центрального офиса Гуртам в Вильнюс (Литва), а потом и сообщения в социальных сетях как компании, так и её ключевых руководителей…

Далее было опубликовано официальное подтверждение и все Партнёры Wialon в России получили официальные письма-уведомления. Основные выдержки из него:

1) Виалон уходит из России в первую очередь юридически, но фактически остаётся ограниченно. Продукт будет распространятся на территории России интеграторами, которые готовы покупать лицензии в евро через международные офисы Гуртам, при этом используя иностранные юрисдикции (например, Армению или Казахстан);

2) Полностью прекращаются продажи продукта Виалон Локал в России;

3) Сроком прекращения всех договоров с российскими компаниями- интеграторами определено 1 июня 2022 года.

Переведём Ваше оборудование с Wialon бесплатно. Работаем по всей России.

Отправляя свои персональные данные, Вы даете согласие на их обработку и принимаете Пользовательское соглашение

Что делать с ранее купленными и заведенными на Виалон ГЛОНАСС/GPS трекерами?

В официальном письме компании Гуртам указано, что на решение вопроса отведено 60 дней. Немного позже срок прекращения договоров увеличен до 1 июня 2022 года. Ранее заведённые объекты гарантированно будут доступны по старым ценам без изменений в течение этого срока.

Чем это грозит интеграторам и конечным потребителям?

Интеграторы.

Сервисные компании, поставщики продукта мониторинг транспорта должны в любом случае понимать все риски продолжения распространения продукта Виалон:

– в первую очередь это, конечно, цены в Евро. Российский рубль очень «изменяющаяся валюта» , все мы ощутили на себе и своём кошелке последствия роста и падения стоимости этого мерила экономики в марте 2022 Особенно сейчас (середина апреля 2022 года) от многих игроков рынка идёт обратная связь, что «стоимость лицензии с текущим курсом изменилась не сильно и мы остаёмся». Но интересна позиция этих же людей в случае отката к евро за 140 рублей. Как будет формироваться стоимость ежемесячной подписки и обслуживания, при таком плавающем ценообразовании? А если курс будет плавать в течение нескольких месяцев, каждый месяц разная цена? Как будет реагировать на такие «качели» Клиент. На эти вопросы должен ответить каждый интегратор, учитывать стоит даже самый негативный сценарий и выход из него.

- второе – это сложность и дороговизна логистики при покупке лицензий в иностранном офисе Гуртам. Необходимо юридическое лицо в стране, готовой работать с Россией. Там должна быть зарегистрирована компания, что не бесплатно. Те страны, которые готовы работать могут в любой момент оказаться под санкциями. Также по пути следования лицензии она облагается НДС 2 раза, как иностранное ПО. В общем дубайский прайс Гуртам, со всеми издержками и налогами можно смело умножать на 2;

– третий фактор – это публичный уход Гуртам из России. Да, как выяснилось далее не совсем уходит, но осадок в Российском инфополе точно остался. Первым отреагировал Газпром, сообщив, что не будет принимать данные ретрансляции с зарубежных IP адресов (российский сервера Wialon в скором времени будут недоступны). Далее подобные решения могут прийти от всех государственных или около государственных предприятий, принимающих телематические данные от ГЛОНАСС/GPS терминалов. Все продукты публично объявившие об уходе будут искуственно «выжиматься» с рынка.

Конечные Клиенты, потребители готового продукта Wialon.

Проблем для Пользователя также достаточно:

– первая и самая банальная – стоимость готового продукта. Она вырастет и будет очень нестабильна. Да, с одной стороны это не большая часть бюджета на эксплуатацию автопарка (не сравнить с топливом или сервисом), но в условиях текущей экономической ситуации очень неприятно;

– второе. Скорее всего Вас будут переводить на другие платформы для управления автопарком и они очень часто совершенно не похожи на Wialon. Придётся переучиваться. Всё, что более похоже на знакомый интерфейс далеко не дотягивает ни по скорости работы, ни по функционалу;

– третье. Не все разработчики программных решений готовы к массовому переезду такого объёма подключаемых объектов. При условии дефицита комплектующих для серверов проблема становится ещё более глобальной. Система с Вашими данными может банально периодически «лежать».

Варианты решения:
1
перевод на обслуживание в другую систему. На самом деле сама миграция данных не такая сложная задача. Большинство альтернативных поставщиков подготовили готовые «коннекторы» информации и используя импорт или API-запросы данные по автомобилям, тарировочные таблицы по датчикам уровня топлива и пр. Исходная информация будет доступна и в новой системе.
2
Гуртам не будет работать напрямую с юридическими лицами из России, но при этом готовы рассмотреть продолжение сотрудничества с релоцированной компанией в любой стране. Это касается только продукта Wialon Hosting. Поэтому продолжать работать в уже знакомой системе можно, но стоимость может варьироваться в зависимости от курса европейской валюты.

И первый и второй вариант абсолютно рабочие, мы готовы проконсультировать Вас по каждому из них. По первому пройдёмся немного подробнее. Итак, на что обращать внимание при переезде с Виалон на любой сторонний сервис и как выбрать нового поставщика?

Получить консультацию

Отправляя свои персональные данные, Вы даете согласие на их обработку и принимаете Пользовательское соглашение
;

Какие ключевые сложности могут возникнуть при переводе объектов Wialon на сторонний программный продукт для мониторинга?

В первую очередь нужно понимать, что Виалон это сложный бизнес софт, который имел и имеет большое количество интеграций и индивидуальных настроек. Виалон не просто так имел такую долю на российском рынке, программа сильно выделяется среди аналогов именно цельностью и больше количеством индивидуально настраиваемых модулей. По грамотно написанному API данные уходили в сторонние учётные системы, через SDK разработчики интеграторов и конечных Клиентов могли разрабатывать свои дополнительные модули, использующие данные системы мониторинга. Всё это через 2 месяца или в течение этого срока придётся сделать заново уже с новым поставщиком. Также как и индивидуальные шаблоны отчётов и сложные алгоритмы обработки данных с датчиков. Два месяца очень короткий срок для качественной проработки с каждым Пользователем, опять же вспоминаем почти про 1,5 млн. объектов России (пусть и миграция будет далеко не по всем).

На что в первую очередь необходимо обращать внимание при переезде на новую систему мониторинга?

А) простота массовой миграции данных из Виалон.

Импорт данных, API, готовые конвекторы под архитектуру Виалон. Продукт Гуртам абсолютный лидер рынка и все конкурирующие решения довольно давно упростили переход объектов из этой платформы к себе в систему. С этим у большинства не должно возникнуть сложностей.

Б) физическое нахождение как разработчика, так и серверов в России.

К сожалению, в текущей ситуации в нашей стране это очень важный пункт. Входные цены в рублях частично снижают риск девальвации национальной валюты, а нахождение данных на российских серверах сильно перестраховывают Ваши данные от самых негативных сценариев, даже (страшно представить, что пишу это) от полной интернет-изоляции.

В) простота и удобство использования.

Каким бы функциональным и крутым не был программный продукт , обращайте внимание на его простоту использования.

Г) наличие мобильного приложения.

Жизнь любого управленца сегодня невероятно мобильна. Если бизнес-решение не в экране мобильного - значит его нет совсем. Да, функционал веб-версии и мобильной могут значительно отличаться, но основная информация должна отображаться в смартфоне.

Д) готовые ретрансляторы.

Новая реальность. Передача телематических данных о перемещениях ТС всё чаще стали обязательным условиям на многих объектах. РНИС Москвы, карьеры, объекты нефтегазовой промышленности, продуктовые сети (X5, Магнит) и т.п. - это только часть заказчиков для работы с которыми необходимо передавать данные с ГЛОНАСС/GPS трекеров.

Е) может ли программное решение решить бизнес задачи, уже решаемые Виалоном?

Вернусь к тому, что любая телематическая платформа для мониторинга транспорта - это бизнес решение. Часть задач именно Вашей компании решались с помощью платформы Виалон. При переходе на новое решение бизнес-задачи должны точно также решаться уже новой платформой.

Как выбрать интегратора, к которому будет заводиться объект?

Учитывая текущую политическую и как следствие экономическую ситуации рынок поставщиков продукта мониторинг транспорта очень сильно сократиться. Девальвация валюты, санкционные ограничения и как следствие падение в пике экономики ураганом снесёт не эффективных. Оборудование дорожает, Клиент беднеет, простая следилка больше не является бизнес инструментом. Особенностью рынка транспортной телематики являлось просто огромное количество компаний «имени меня», с 1-2 сотрудниками и многорукими-многоногами во главе. Единственный инструмент - демпинг в кризисное время и в условиях еженедельной девальвации стратегия, которая по умолчанию не может сработать. Уход Виалона уже вынудил многих таких просто уйти, пеняя на всё, кроме себя. Поэтому при выбора поставщика решения для Вашего транспорта обращайте внимание на:

  1. размер компании, время её работы и успешные кейсы сокращения издержек на эксплуатацию (не для этого ли Вы устанавливали ГЛОНАСС/GPS оборудование);
  2. готовность доказать эффективность через бесплатное тестирование. Слова нужно подтвердить делом;
  3. есть ли пошаговая инструкция о том, как будет проходить Ваш переход с системы Виалон;
  4. запросите план реализации Ваших бизнес-задач.

Это критический минимум. Учитывайте, что если хотя бы один пункт не соответствует Вашим ожиданиям - ищите ещё. Приведу пример. Если интегратор не переживёт текущую ситуацию - Вам нужно будет всё начинать сначала и очень скоро. Если система не удовлетворит Ваши задачи - снова потеря времени и денег. И самое главное запомните - Вы покупаете не оборудование или перевод на обслуживание, Вы покупаете решение, которое не только должно окупать себя, но и являться спасательным кругом бизнеса, снижающим его издержки и освобождающим ресурсы для выживания или развития компании.

Получить консультацию

Отправляя свои персональные данные, Вы даете согласие на их обработку и принимаете Пользовательское соглашение
;

А что предлагает Stavtrack в этой ситуации?

Для Клиентов, использовавших Виалон для своего автопарка. Бесплатный перевод объектов с системы Виалон на наше решение Zavgar Pro, со встроенным модулем для мониторинга транспорта, на российских серверах. Вместо простого мониторинга Вы получите полноценную систему управления автопарком, закрывающую следующие бизнес-задачи:

  • Онлайн-мониторинг транспорта;
  • Контроль топлива со сверкой топливной карты и датчика уровня топлива;
  • Проверка штрафов ГИБДД для ЮЛ;
  • Планирование обслуживания, учет ремонтов, подсчёт стоимости 1км. пути;
  • Храниние всех документов по ТС, фото повреждений и т.п.;
  • Автоматическое формирование и заполнение путёвок;
  • Складской учёт запчастей, расходников и жидкостей;
  • Планирование оптимального маршрута и контроль его выполнения;
  • Видеомониторинг транспортного средства;
  • Автоматизация предрейсовых технических осмотров техники
  • Учёт шин и покрышек, контроль ходимости.

Ключевым показателем эффективности внедрения этого программного решения является отображение стоимости 1 км. пути и мониторинг эффективности каждой гипотезы по снижению издержек на автопарк. Кстати на основе самых успешных кейсов мы подготовили рекомендации и пошаговые инструкции прямо влияющие на сокращение затрат предприятия. Программа Завгар Про не голословно, а по факту покажет эффективность её внедрения. По опыту это от 30 до 50% затрат за эксплуатацию!

Для Партнёров Виалон. Возможность перезапустить свой бизнес давая бОльшую полезность, внедряя продукт Завгар Про, с модулем мониторинга под капотом! Уход Виалона с рынка это возможность. Пока все будут продавать следилку, Вы будете предоставлять реальное бизнес решение, невероятно актуальное в наше время.

Кстати, немного о нашей компании:

более 100 человек
в центральном офисе
более 70 складов
с оборудованием по всей России
более 30000
Клиентов по всей России
резидент Сколково (кластер ИТ).
Точки

Как это работает

Видео

Бесплатная регистрация.
Поможем настроить и ответим на вопросы

Регистрация
Отправляя свои персональные данные, Вы даете согласие на их обработку и принимаете Пользовательское соглашение
Точки